Регистрация ИП: пакет документов, куда подавать, сроки, порядок процедуры в 2017 году

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

 

Государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляется ФНС России.

 

Государственная регистрация физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей

 

Перечень документов, представляемых в налоговый орган физическими лицами для государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей:

 

1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р21001.

2. Копия основного документа, удостоверяющего личность физического лица (паспорт РФ и др.).

3. Документ об уплате государственной пошлины в размере 800 руб.

Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать на сайте ФНС России с помощью сервиса "Уплата госпошлины" по адресу https://service.nalog.ru/gp2.do.

4. Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения. (если требуется)

 

 

Подача документов (место регистрации, способы подачи)

 

 

Место осуществления государственной регистрации:

- по месту жительства физического лица.

Узнать номер, адрес и реквизиты налогового органа, куда подаются документы для государственной регистрации индивидуального предпринимателя, можно с помощью сервиса "Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес" на сайте ФНС России по адресу https://service.nalog.ru/addrno.do.

 

Способы подачи документов:

 

- заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

- заявителем в форме электронных документов, подписанных заявителем электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети Интернет можно с помощью сервиса "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде" на сайте ФНС России по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/gosreg_eldocs/;

- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);

- представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);

- нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.

 

 

Срок регистрации, перечень выдаваемых документов,
отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров

 

 

Срок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:

- не более 3 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.

Документы, выдаваемые налоговым органом в случае регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:

- лист записи в ЕГРИП по форме N Р60009.

Решение об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, принимается в течение 3 рабочих дней.

Досудебное урегулирование споров - жалобы на решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации в течение 3-х месяцев подаются непосредственно, направляются по почте или в форме электронного документа с помощью информационного сервиса "Обратиться в ФНС России" по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/.

 

 

Открытие счета в банке,
получение документов о регистрации из ПФР, ФФОМС, Росстата, ФСС

 

 

Порядок и перечень документов для открытия расчетного счета установлен Инструкцией Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов".

Регистрация в ПФР в качестве страхователей производится без личного обращения самими территориальными органами ПФР в течение 3 рабочих дней со дня представления им информации от налогового органа.

Регистрация в ФФОМС в качестве страхователей производится без личного обращения самими территориальными органами ФФОМС,  и указанные лица признаются страхователями с момента их постановки на учет в налоговых органах в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Постановка в Росстате в качестве респондентов на статистический учет с присвоением кодов статистики производится без личного обращения самими территориальными органами Росстата после получения информации от налогового органа.

Внимание! Зарегистрироваться в ФСС в качестве страхователей необходимо в случаях:

- заключения трудового договора с работником как работодателю;

- заключения гражданско-правового договора.

В случае уплаты страховых взносов за себя регистрация производится в добровольном порядке.

 

Получение документов о регистрации из ПФР, ФФОМС, Росстата и ФСС:

- документ, подтверждающий постановку в качестве страхователей, направляется территориальными органами ПФР, ФФОМС в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, содержащемуся в составе сведений ЕГРИП;

- уведомление о присвоении кодов статистики получают самостоятельно на Интернет-портале Росстата по адресу http://statreg.gks.ru/, или при непосредственном обращении в соответствующий территориальный орган Росстата;

- уведомление о регистрации в территориальных органах ФСС вручается страхователю способом, указанным в заявлении о регистрации, или направляется иным способом, свидетельствующим о дате получения им соответствующего уведомления

 

 

Внесение изменений в сведения,

содержащиеся в ЕГРИП

 

Перечень документов, представляемых в налоговый орган,
для внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРИП

 

 

1. Заявление о внесении в ЕГРИП изменений по форме N Р24001.

(См. требования к оформлению формы N Р24001, образцы ее заполнения).

2. Копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений.

3. В отдельных случаях представляются дополнительные документы.

 

Подача документов (место, способы подачи)

 

Для внесения изменений в регистрационные данные индивидуального предпринимателя документы представляются в регистрирующий налоговый орган (налоговый орган, который зарегистрировал физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя). Если регистрирующий налоговый орган поменялся, то документы представляются в новый налоговый орган.

 

Способы подачи документов:

 

- заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

- заявителем в форме электронных документов, подписанных заявителем электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети Интернет можно с помощью сервиса "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде" на сайте ФНС России по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/gosreg_eldocs/;

- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);

- представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);

- нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.

 

 

Срок регистрации изменений,
касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе

 

 

Срок внесения в ЕГРИП изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе:

- не более 5 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.

 

Получение документов, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров

 

Документы, выдаваемые налоговым органом в случае внесения изменений в ЕГРИП:

- лист записи в ЕГРИП по форме N Р60009.

Документы, выдаваемые налоговым органом в случае отказа внесения изменений в ЕГРИП:

- решение об отказе во внесении в ЕГРИП изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе, по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

Досудебное урегулирование споров - жалобы на решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации в течение 3-х месяцев подаются непосредственно, направляются по почте или в форме электронного документа с помощью информационного сервиса "Обратиться в ФНС России" по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/.

 

Государственная регистрация при прекращении
деятельности индивидуального предпринимателя

 

 

Перечень документов, представляемых в налоговый орган, при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.

Подача документов (место, способы подачи).

Срок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Получение документов, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров.

 

 

Перечень документов, представляемых
в налоговый орган, при прекращении деятельности
индивидуального предпринимателя

 

 

1. Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности по форме N Р26001.

(См. требования к оформлению формы N Р26001, образцы ее заполнения).

2. Документ об уплате государственной пошлины в размере 160 руб.

Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать на сайте ФНС России с помощью сервиса "Уплата госпошлины" по адресу https://service.nalog.ru/gp2.do.

3. Документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений в соответствии:

- с пп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";

- с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

Внимание! В случае, если документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений, не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу налогового органа соответствующим территориальным органом ПФР в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством РФ.

 

Подача документов (место, способы подачи)

 

Документы о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя представляются в регистрирующий налоговый орган (налоговый орган, который зарегистрировал физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя). Если регистрирующий налоговый орган поменялся, то документы представляются в новый налоговый орган.

 

Способы подачи документов:

- заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

- заявителем в форме электронных документов, подписанных заявителем электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети Интернет можно с помощью сервиса "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде" на сайте ФНС России по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/gosreg_eldocs/;

- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);

- представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);

- нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.

 

Срок государственной регистрации
при прекращении физическим лицом деятельности
в качестве индивидуального предпринимателя

 

Срок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя:

- не более 5 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.

 

Получение документов, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров

 

Документы, выдаваемые налоговым органом в случае прекращения деятельности ИП:

- лист записи в ЕГРИП по форме N Р60009.

Документы, выдаваемые налоговым органом в случае отказа в государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя:

- решение об отказе по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

Досудебное урегулирование споров - жалобы на решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации в течение 3-х месяцев подаются непосредственно, направляются по почте или в форме электронного документа с помощью информационного сервиса "Обратиться в ФНС России" по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/.